Текстовая версия выпуска
Сегодня наш разговор о звуке, о его силе и мощи, творящими благо или разрушение. Эта тема столь обширна, загадочна и мало изучена, что сможем только в какой-то степени осветить некоторые её стороны.
Много типов звука существует в природе. Звуки есть слышимые и неслышимые. Истоком их являются беспредельные сферы Огненного мира. Пифагор, один из известных Учителей человечества, утверждал, что мир появился из хаоса (первозданной тонкой энерго-материи), благодаря звуковой вибрации.
Есть звуки гармоничные, наполненные красотой и грацией. Есть звуки безобразные, внушающие ужас и отвращение; есть серые и безличные, словно пыль у дороги. Звучит абсолютно всё: наши имена, слова, книги, мысли, поступки; одежда, которую носим; вещи, которыми пользуемся. Звучат звёздные миры, планеты, страны, континенты, дома, заводы, дороги, мосты; цветы, облака, деревья, реки, океаны. Звучит ветер и тишина; раннее утро с зарёю, полдень, ночь, сумерки...
Звучат наши тела и их органы: сердце, печень, почки...
В Москве в городском сомнологическом центре учёными медиками под руководством проф. Якова Левина была записана музыка мозга. Вот что говорит сам профессор: «Странное это ощущение: слушать музыку, родившуюся в чей-то голове помимо воли родителя. Тем более свою музыку. Лично меня поразило почти полное отсутствие откровенной какофонии. Слышится некая мелодия, чувствуется ритм, невольно приходит на ум соображение о ком-то великом, населившем планету ходячими магнитофончиками...».
Звучат электроны, протоны, атомы, молекулы... В 1980 году группа учёных из Института общей физики АН СССР экспериментально обнаружила, благодаря световой и лазерной микроскопии клеточных ядер живых тканей, некие вибрирующие (звучащие) сферические структуры. Было высказано предположение, что такие структуры являются источниками информационно-силовых генетических, а точнее эмбриональных полей и имеют голографическое происхождение, что характерно, согласно открытию академиков Акимова и Шилова, для одного из качеств торсионной энергии Также было обнаружено - ДНК (носительница кодов физической наследственности, генов) обладает способностью как бы в автоматическом режиме синтезировать «не замолкающую сложную мелодию с повторяющимися музыкальными фразами».
К сожалению, вследствие огрубения человеческая физиология ограничена, и наше ухо может слышать только узкую полосу широчайшего спектра звуковых колебаний. Посмотрите на таблицу вибраций. Наши уши реагируют на звуковые волны очень узкого диапазона. Ухо преобразует эти волны в электронные импульсы и передаёт их в мозг; где они трансформируются. Мозг расшифровывает сигналы и воспринимает их как звуки. Таким образом, им постоянно фиксируется огромное количество информации. Можно предположить, что её поступает гораздо больше той, что преобразовывается в воспринимаемые человеком звуковые сигналы. А теперь представьте - постоянно прослушиваемая музыка, часто повторяющиеся слова, дисгармонические звуки города или прекрасные звуки природы постоянно посылает одни и те же сигналы в головной мозг. Он же, это ни для кого не является секретом, отвечает как за способность человека к восприятию окружающей действительности, так и за работу всех органов и тканей организма. Именно в головном мозге содержатся железы, которые регулируют количество гормонов и секретируемых жидкостей. Они, в свою очередь, контролируют весь обмен веществ в организме человека. При этом идёт структуризация или деструктуризация всех жидких сред физического тела. Вот вам и здоровье, и болезни. А ведь мы коснулись только очень ограниченного спектра звуковых колебаний.
Корреспондент Никита Чижов в одной газетной статье писал: «Учёным (а ещё больше военным) давно известно, что звуки с частотой 5, 6, 7 ГЦ могут пагубно сказываться на здоровье. Например, при частоте 5 ГЦ отказывает печень, при 7 герцах - останавливается сердце. С помощью таких звуков можно даже влиять на подсознание... Кроме того, существуют частоты, которые за несколько секунд, разрушая клетки головного мозга, делают человека полным идиотом» (9).
Уровень энергии в звуке - это громкость. Она измеряется в децибелах. Шумы выше 100 дБ могут быть невыносимы для уха человека. Шумы порядка 140 дБ (например, звук взлетающего реактивного самолёта) могут оказаться болезненными для уха и серьёзно повредить барабанную перепонку. Шумы с подобным уровнем энергии часто приводят к глухоте. Смотрите плакаты.
Проникновение звука происходит не только через ушную раковину. В результате многочисленных экспериментов учёным удалось доказать - слышат также клетки кожи. Просто их сигналы не перерабатываются головным мозгом и не проходят через человеческое сознание. Однако это не значит, что нет реакции организма на воздействие. Она зафиксирована. Глухота, закрытые уши, отсутствие внимания и сосредоточенности не ограждает от проникновения тех или иных мелодий в человеческий организм.
Могущество звука трудно переоценить. Он может вдохновлять, возрождать, успокаивать, давать силы, процветание жизни и здоровья. Он также может сводить с ума, раздражать, дезориентировать, калечить и даже убивать. Звук имеет свое рождение, детство, молодость, зрелость, старение, угасание. Он отражает незыблемые Законы Космической жизни. Великие Учителя человечества в своих Учениях давали много важных сведений о звуке и музыки, их происхождении и влиянии на все окружающие явления видимого и Невидимого Мира. Почитайте труды Пифагора, Платона, Хазрат Инайят Хана, Макса Геделя, Е.П. Блаватской. Все серьёзные философы и учёные уделяли много внимания исследованию тайн звука и музыки.
В масштабах Вселенной звук представляет универсальную невидимую силу, способную вызывать глубокие изменения на многих уровнях - физическом, эмоциональном, духовном.
Посмотрим видеофильм («Угрожающая тишина» 25мин.).
Звук возникает вследствие колебательного движения частиц и объектов. Колебания, производящие звук, представляют собой энергию, которую можно найти повсюду в природе. Эта энергия может быть хаотической или упорядоченной, слабой или мощной. Она, как и любая другая энергия, по своей сути нравственно нейтральна. Иначе говоря, может быть использована и во благо и во вред. Уважение к жизни и чувство моральной ответственности являются необходимыми предпосылками для надлежащего использования звуковой энергии.
К сожалению, во вред её используют чаще.
Посмотрим следующий видеосюжет.
Человек очень привязан к звуку, т.к. при помощи его он познает себя и окружающий мир. Мощь слышимых и неслышимых звуковых вибраций так велика, что способна изменить генетический аппарат человека, качество металлов, состояние природы. Это доказано исследованиями в лабораториях современных учёных под руководством академиков Акимова, Шилова, Гаряева, доктора Сытина, Степанова и др. Звук и ритм непосредственно связаны с пространственными энергиями. Вибрация произнесённого слова немедленно вызывает в воздухе невидимые взаимодействия. В зависимости от этих сочетаний и условий будет явлен добрый и злой результат. "Изречённое слово имеет скрытую мощь не только неизвестную, но даже не подозреваемую нашими современными мудрецами. "Что есть слово? Просто то, что мы говорим? Нет, это только поверхность слова, а настоящее слово - это голос нашего скрытого «Я» как большого так и маленького, голос души и духа, т.е. в том числе и наши мысли, создающие живущие в пространстве мыслеформы. Слова могут приходить из различных глубин человеческой души: одни от ума, другие же из самого сердца, их называют "языками пламени".
Если произнесённое слово силу имеет, то имеет её и каждое записанное. Неслышимые нами звуки издаёт каждая книга и картина. Они также влияют на окружающую жизнь, даже если не читаются, не берутся в руки и просто стоят на полках. Их влияние различно, как различна их жизнь. Но, как произносимые слова бывают лишены содержания, так же бывает его лишено и записанное, и печатное слово. Вибрация одних затухает вскоре после рождения, а вот слова святых и просветленных людей живы и сейчас и будут жить вечно. Такие слова для нас Свет и Истина.
Сегодня человек остаётся высокочувствительной организацией, микрокосмом, содержащим в миниатюре Вселенную. Поэтому всякий раз, когда раздаётся звук, будь это музыкальная нота, птичья песня, лязг железа или любой звук речи, что-то резонирует в сложной структуре его существа. Именно по закону резонанса человек притягивает из пространства и окружающей среды уже имеющиеся в нём самом вибрации мыслей, слов, книг, картин, мелодий, предметов, событий и т.д. Подобное притягивается к подобному.
Когда раздаётся звук в физическом мире, то происходит взаимопроникновение всех уровней жизни видимых и не видимых, и результирующие резонансы отражаются на состоянии человеческого тела, на уровне психики и на глубочайшем уровни творческого разума - всё в пределах звуковой пропорции. Особенно значима воздействующая сила музыки. Музыка представляет собой особый тип звука. Она не только услаждает наш слух. Её колебательная структура включает систему ритмов, взаимосвязей, пропорций и гармоний, существующих в природном и рукотворном мире. Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота музыки заключается в том, что ею был создан мир, и с помощью музыки он возвращается снова к источнику.
Музыка способна обходить логические и аналитические фильтры сознания и может устанавливать прямой контакт с проникновенными чувствами из глубин памяти и воображения. Этот контакт в свою очередь вызывает физические и психические реакции. Это наделяет звуковую энергию магической силой, для неё нет невозможного. Не случайно многие древние боги музыки наделены магической силой, ибо магия оказывает огромное влияние на энергетические структуры материального мира, стоит только узнать её ключ. Подобный механизм лежит в основе способностей заклинателей змей, власти Ориона над дельфинами, а в 20 столетии и сегодня - «промывание мозгов» посредством звуковых устройств.
По мнению греческого философа Платона, могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая музыка в нём звучит, в каких ладах и каких ритмах. Для государства, считал Платон, нет худшего способа разрушения нравов, нежели отход от скромной и стыдливой музыки. Через распущенные ритмы и лады в души людей проникает такое же постыдное и распущенное начало. «Нужно избегать введения нового рода музыки, - это подвергает опасности всё государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области».
Человек постоянно подвергается влиянию звуков к лучшему или худшему: они могут подавлять в нём инициативу или стимулировать сексуальность. Но в своём нынешнем состоянии западный человек мало знает о степени, до которой его мысли, чувства и действия определены звуком. Но зато знаниями о звуковой энергии (слове и музыке) очень успешно воспользовались коварные, хитрые, изворотливые и при этом очень интеллектуальные и талантливые тёмные человеконенавистнические силы планеты, представляемые на физическом плане «комитетом 300-т» во главе с королевой Англии,
Елизаветой II.(11). Они успешно воспользовались двумя главными и самыми опасными недостатками людей - эгоизмом и невежеством. Здесь, как и везде, всё началось со слова. Они очень разные эти тёмные слова; для каждого особенные, подходящие только ему. Для одного льстивые, для другого жалостливые, для третьего превозносящие и возвеличествующие; слова вражды и ненависти, жадности и похоти, лжи, предательства; слова разделяющие, забирающие силы, отдаляющие людей от своей Духовной Родины; лишающие совести - Бога в себе, а значит лишающие рассудка, мудрости, любви. Они растят самомнение, напыщенность, отсутствие здравого смысла. Эти слова несут сумасшествия, разрушения, смерть. Всё это мы видим сегодня: бесконечные войны за материальные блага с огромным арсеналом разрушающих средств; массовые убийства животных (своих братьев меньших) и трупоеденье; повальное табакокурение, алкаголизм, наркомания, проституция и т.д. и т.д... Человек потерял направление. Раньше он слышал слово с небес, теперь слышит слово от нечести и молится ей. Эта «молитва» — матерная ругань.
Сейчас мы рассмотрим яркий пример обработки населения целой страны «комитетом 300-т» и их помощниками. Цель - рабское подчинение себе и управление большой группой людей. Именно слова и музыка явились причиной колоссальных изменений сознания многих тысяч вопреки их свободной воли. Речь идёт о феномене «БИТЛЗ».
Британскую группу "Битлз" привезли в США как часть социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промывке мозгов, о которой американцы даже не догадывались. Феномен "Битлз" не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Всё было тщательно разработано. Целый Тавистокский институт человеческих отношений (Англия) трудился над созданием группы и их репертуаром. Не обошлось и без колоссальной помощи СМИ. Именно они, а особенно специально подготовленный комитетом пошлый тип телеведущий Эди Салливан, внушали тысячам людей с помощью кодовых слов привлекательность дисгармоничных разрушающих звуков. И люди поверили, что «БИТЛЗ» их любимая группа. Иначе никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему "музыки", если бы пресса (печатное слово) не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов тёмных культов Диониса и Ваала, подвергнутых "современной" обработке Тео Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, «Комитета 300-т». Когда Тависток доставил "Битлз" в США, никто представить себе не мог размах культурной катастрофы, которая должна была начаться вслед за этим.
Кроме того, вместе с "Битлз" в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоком. Такие слова, как "рок" в отношении к музыкальным звукам, "тинэйджер" ("подросток"), "кул" (cool - "клевый"), discovered ("открытый", "обнаруженный") и "поп-музыка" были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с "Битлз" и появлялись везде, куда приезжали "Битлз", причем "тинэйджеры" сразу их "обнаруживали". Кстати, слово "тинэйджер" нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились "Битлз" благодаря "Тавистокскому институту человечески отношений".
Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде "рок-музыки" и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что "Битлз" - это действительно их любимая группа. "Битлз" сработали прекрасно, вернее два института (Тависток и Стэнфорд) сработали великолепно, а "Битлз" просто реагировали как запрограммированные роботы "с небольшой помощью их друзей" ("with a little help from their friends") т.е. кодовых слов для употребления наркотиков и доведения молодёжи до "клевого" состояния. "Битлз" стали бросающимся в глаза "новым типом" - это еще один перл Тавистокского жаргона. Он появился незадолго до того, как "Битлз" создали новый стиль (экстравагантная одежда, прическа и речь), который возмутил старшее поколение, что как раз и планировалось. Это было частью процесса «фрагментации» (т.е. неадекватной адаптации), разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой ученых-социологов и специалистов в области генной инженерии.
Вслед за «БИТЛЗ» приехали и другие ("Made in England") английские рок-группы, для которых, как и для "БИТЛЗ", Тео Адорно писал всю культовую "лирику" и сочинял всю адскую "музыку". Неприятно употреблять эти прекрасные слова в контексте "битло-мании"; это напоминает использование слова "возлюбленный" в случае грязного контакта между двумя гомосексуалистами, извивающимися в скотской похоти. Называть «музыкой» такую мерзость, как "рок" - это такое же оскорбление музыки, как и "рок-лирика" - оскорбление нормального языка.
Затем Тависток и Стэнфорд (оба эти института - послушные холуи «комитета 300-т») принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им «комитетом 300-т». Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене "БИТЛЗ", возникло и "разбитое поколение" (beat generation), т.е. кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на "разбитом поколении". Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: "битники", "хиппи", "дети цветов" - эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным "выпадать из общества" (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители "разбитого поколения" отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные "БИТЛЗ".
Эпидемия сумасшествия и разрушения постепенно из одной страны перешла в разной степени и на другие страны. С появлением звуков рока мир был ввергнут в бездну безнравственности, пошлости. Он убивал сам себя. Последствия рока и новых искусственно созданных слов - проституция, половые извращения, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Разбитые семьи; дети, не способные к правильной адаптации в окружающем мире, не способные к общению и взаимопониманию. Мир и люди как бы разрывались на кусочки, на отдельные части. Работал и сейчас ещё работает девиз тёмных сил "Разделяй и властвуй». Хотите узнать подробнее, почитайте книгу Джона Колемана «Комитет 300», а также воскресную лекцию НФО «Мир через Культуру» за 14 января 2007 г. «Методы работы сил тьмы».
Каждый человек в соответствии со своими вибрациями со звучит определенной ноте, мысли, слову, музыке, действию. Мы уже говорили о законе резонанса. Поэтому стоит глубоко задуматься, почему так велика жатва нечисти и так мало созвучия с созидающими благо дающими Силами Света. Мощь воздействия Сил Света намного превосходит воздействие тёмных сил. Ею построено мироздание. Она неразрушима. Свет всегда поглощает тьму. Эффект победы тёмных сил - не более как иллюзия. Только глупые одурманенные несчастные невежды не могут никак понять этого. В своём самомнении, подогреваемом нечистью, не могут в полной мере воспользоваться мощью и силой созидающего звука.
Классическую музыку, прекрасное пение, чарующие звуки Природы невоспитанное ухо неспособно оценить и неспособно воспользоваться их созидающей и исцеляющей благостью. Сила молитв не понятна и умалена людьми. Их священные звуки, способные воскрешать и подымать из бездны, в подавляющем большинстве не доходят до адресата - до невидимого Духовного Солнца, Родины Космических Учителей. Ибо адрес или утерян, или фальшивый, придуманный тёмными силами планеты и выдан за истинный.
Кроме того, молитвы не звучат полнострунно. Молится нужно уметь. Это умение состоит из знания и опыта. Слова, музыка молитв только тогда имеют силу, когда смолкают все остальные звуки обычной повседневности: материальные заботы, суета, жажда наживы, славы, любых плотских желаний и привязанностей к чему либо и к кому либо. Звуки молитв исходят из сердца, наполненного любовью и торжественностью. Если вы раздражены, огорчены, недовольны, корыстны, настоящая молитва не состоится, не зазвучат её звуки, не будет резонанса с духовным миром. Она будет фальшива и угаснет, не успев родится в лучшем случае, в худшем случае вступит в резонанс с разрушающими тёмными силами и вы получите их ответ. Сколько звучит «молитв» о деньгах, славе; наполненных злобой и ненавистью ко всем людям или отдельным личностям! Идут на преступление - молятся, крадут, лгут, лицемерят - молятся. Помощь приходит, но только от тёмных сил, даже если свечка в храме перед иконой была поставлена. Чтобы истинные молитвы зазвучали в сердцах жаждущих, даны Великие Знания и адрес указан.
Изучайте нужные книги: Учение Храма, труды Е.П. Блаватской, Живую Этику и труды Рерихов; книги Б.Н. Абрамова, Николая Уранова, Р.Я. Рудзитиса и других настоящих подвижников. Они помогут нам настроится на высокие мысли и чувства, получить ответы на все возникающие вопросы. Только нужно устремиться и все рекомендации применить на практике.
Великие композиторы и музыканты, создавая свои произведения, наполнялись светом, красотой и гармонией невидимого мира. «Творчество певцов и музыкантов, чьи души рождают мелодии, - высочайшее из всех наук и искусств. Своим исполнением они не только дарят радость слушателям, но и вдыхают душу в музыкальное произведение. Они облекают свои творения в формы мелодий, задуманных и рождённых в их душах, освобождая скрытые силы в Беззвучном Звуке.
Одушевлённая форма может вращаться в ауре иной планеты столетиями, но однажды она вернётся на план своего первого проявления, чтобы материализоваться. Она станет кристаллом или растением, затем животным или человеком.
Творения музыкантов, задуманные и рождённые в чистой бескорыстной любви, не похожи на труды учёного или другого земного творца. Музыканты изливают свою душу в мелодии без мысли о воздаянии, из любви к пленённой музыке, которую стремятся освободить. Поэтому их творения вечны, как вечна любовь» (10). Тогда как современная серая «попса» и темный рок исчезнут, как только исчезнет к ним внимание и поддержка СМИ. Им нет места в будущем. Настоящая же музыка воскресит для жизни многих. Она поможет не только исцелению душ людей и восстановлению здоровья, принесёт новое понимание действительности и места человека в этом мире.
«Музыка - это тишина и звук, кружащиеся в пространственном танце. Музыка - это небо, музыка - это земля. Рождённый на свет, человек слушает живой резонанс мира, он поёт. В тишине и звуке, слившихся в бесконечной песне, появляется гармония. Слушайте с любовью. Пробудитесь к музыке. Звук и Истина в единстве дают исцеление» (8).
Пусть всё наше естество зазвучит единой песнью торжества Света Истины, Любви и Красоты.
«...Когда-то и кто-то напишет большой труд, посвященный ароматическому аспекту Вселенной. Не дивно сказать, что хорошая музыка благоуханна. Цвет, звук и запах связаны тесно. Каждый цвет имеет свой запах, а каждый звук - свой цвет. Величественная музыкальная симфония выражается в незримых цветах и сияньях и в переливающихся сочетаниях тончайших благоуханий. Беспредельность во всем, а также и в бесконечном многообразии проявлений Природы в ее видимых и невидимых аспектах». (ГАЙ, Т.З, 462. (Окт. 7).
«Получаемое от Нас (от Иерархии Света) всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света Сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету. Так же звучит и микрокосм человеческий красотою, когда гармоничен, или диссонансом, раздирающим пространство. Мир Высший звучанием насыщен, исходящим от всего, что наполняет его. Низшие слои, наоборот, характерны раздирающим ухо дискордом. Арфа духа звучит своей нотой. Сердце поет свою песню. Хор созвучных сердец рождает свою симфонию. Гармония звука и цвета дает жизнь, точнее, жизнь есть результат гармоническое воплощение в форме законов звука цвета. Дисгармония - это разрушение, разложение смерть. Равновесие есть гармония духа.
Ритм равновесия может расти беспредельно. Мощь духа уявляется в равновесии. Равновесие, гармония и созвучие консонанса - формы выражения согласованности духа». (ГАЙ, Т.5, 5. (Янв. 4).
«...Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивают на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Ритм и музыка изучаются мало. Говорю не о поэтических произведениях, но о простой речи. Стоит этому вопросу посвятить целое исследование. Люди, сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие Молчальники Знали, как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны. Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив сил. Они как бы передают энергию того качества, которое устремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу. Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно». (ГАЙ, Т.5, 81. (Фев. 14).
«При всех условиях контакта (с Силами Света) нужно сосредоточение. Антиподом сосредоточенности будет разбросанность мысли, или хаос. Он под многими формами может вторгаться в сознание. Музыка, повторение слов, воззваний или целых речений помогают собиранию мыслей в фокус. В этом значение многих обрядов. Именно цель их сосредоточить сознание на определенном виде явлений и остановить блуждание мыслей. Когда сосредоточением руководит сердце, которое вкладывается в стремление, успех достигается тогда много быстрее. Для успеха в утверждении желаемого качества хорошо сосредоточиться на словах, его выражающих, их повторяя большое число раз. Лучше выбирать утверждения Первоучителя». (ГАЙ, Т. 5, 82. (М. А. Й.).
«Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу. Звук вообще действует на нервную систему очень сильно. Звук человеческого голоса - особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма. Каждый знает, какие именно вещи воздействуют на него особенно сильно и как. Торжественная музыка и торжественные гимны вызывают соответствующее настроение. По склонности человека к той или иной музыке можно судить о нем самом. Мысленно вызывая из памяти тот или другой мотив, можно настраивать себя на желаемый лад. При известном углублении сосредоточения достигается иногда такое состояние, когда вызванная мелодия начинает звучать как бы сама, варьируясь на разные лады, словно невидимый оркестр начинает исполнять величественную симфонию. Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом. Как нечто совершенно реальное. Можно погрузиться в этот мир звуков беззвучных и тем возвышать сознание, отрывая его от Земли. Разные способы существуют, чтобы парализовать или умерять земные притяжения». (ГАЙ, Т.5, 96. (Фев. 22).
«...Звук и цвет - явления Тонкого Мира, равно как и запах. А разве видны радиоволны, или атмосферное электричество, или магнитные излучения полюсов, или тысячи явлений, не видимых глазу земному, но зарегистрированных научными аппаратами. Граница между видимым и Невидимым Миром нарушена уже давно, наука разрушила эти преграды, только люди не хотят сделать из этого соответствующих выводов, но их сделает наука, и перед ее выводами и утверждениями придется отступить невеждам всех калибров и отрицателям всех ступеней. Новый Мир идет под знаком соединения двух миров, и никакое невежество или отрицание не воспрепятствует людям познавать несомненное». (ГАЙ, т.5, 398. (Авг. 10).
«Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать ее. Нет на Земле ничего ценнее ее утонченных звучаний. Песне жизни внимай». (ГАЙ, Т.5, 126. (М.А.Й.).
О, песня счастья, торжества,
Раздайся средь тоски и мрака.
Сожги тот мир, где много зла,
Тоски, бесчинства, страха!
Звучи свободно и светло,
Огнями сердца пламенея!
Кто так поёт, тому легко
Жить с Истиной, Любовь лелея.
Твои владенья без границ:
Песчинки в море, звёзды в небе.
Слышна в сиянии зарниц,
В воде ключей и свежем хлеб,
В глазах ребёнка, старика,
В молитве матери о сыне,
Тебя творит друзей рука,
Луч солнца, неба синь.
Гори, сияй во все века,
Любовь и песня - на века!
(Сейчас прозвучат песни «Наполним музыкой сердца», «Будьте радостны»)
Литература, использованная и рекомендуемая:
1. АГНИ ЙОГА», в 4-х т., изд. «Сфера», Теософ. Общества РФ, Москва, 1999.
2. А.Н.Дмитриев "Огненное пересоздание климата Земли", Новосибирск, 1998.
3. Е.П.Блаватская, «Тайная доктрина», в 3-х т., Лондон, 1897.
4. «Грани Агни Йоги», в 14-ти томах, «Алгим», Новосибирск, 1997-2004.
5. «Письма Елены Рерих»: в 2-х томах. Минск, ПРАМЕБ, 1992.
6. Учение Храма, в 2-х томах, МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2001.
7. Хазрат ИнайатХан, «Мистицизм звука», Москва, «Сфера», 2002.
8. Оливия Дьюхерст-Мэддок, «Целительный звук», Москва, Крон-Пресс, 1998.
9. («Киевские ведомости» 27.09.01.Статья «И оглохнешь, и помрёшь».
10. «Учение Храма», книга 2. Минск «Лотаць» 1997. «Душа музыки».
11. Джон Колеман «Комитет 300», М., «Витязь», 2006.